Меню
16+

Пиндушское городское поселение

30.05.2018 13:46 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Улучшать деловой климат в Карелии помогают целевые модели

В целях улучшения бизнес – среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) совместно с региональными органами власти реализует мероприятия по внедрению двух целевых моделей − «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»

В целях улучшения бизнес – среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) совместно с региональными органами власти реализует мероприятия по внедрению двух целевых моделей − «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленных на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в республике.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), а также сокращение количества отрицательных решений при проведении кадастрового учета и регистрации прав.

В Республике Карелия развита сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день доля государственных услуг по регистрации прав, предоставленных жителям Карелии через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав составляет 99%.

Для снижения количества приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных процедур Управление активно взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления республики, профессиональными участниками рынка недвижимости с целью совершенствования процессов оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимости. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этом направлении является эффективное электронное взаимодействие при обмене информацией об объектах недвижимости. Такое взаимодействие позволяет сократить сроки оказания услуги, количество отказов и приостановок и повысить качество регистрационного процесса.

По состоянию на 1 мая текущего года доля отрицательных решений при проведении кадастрового учета и регистрации прав значительно лучше установленных целевых значений. Так, например, доля отрицательных решений по регистрации прав более чем в 2,5 раза лучше установленного на 31 декабря 2019 года целевого показателя, а по кадастровому учету превышает целевой показатель на 30%. Кроме этого, наблюдается положительная динамика по сокращению сроков осуществления регистрации прав. Достигнутые показатели в 2,5 раза лучше целевого значения и средний фактический срок оказания услуг составляет 2 рабочих дня.

Благодаря разъяснительной работе с заявителями и популяризации электронных сервисов Росреестра прослеживается устойчивая тенденция роста электронного вида обращений.

Управлением запланирована дальнейшая работа по оптимизации деятельности в сфере предоставления государственных услуг, что позволит добиться высокой оценки предоставляемых услуг как гражданами, так и членами бизнес-сообщества.

Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра

по Республике Карелия

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1