Меню
16+

Пиндушское городское поселение

Пиндушское городское поселение

Республика Карелия/Медвежьегорский район
Официальный сайт
19 апреля 2024, пт 2024.04.19 21:48:08
16+

Пиндушское городское поселение

Официальный сайт
75

Регламент работы Совета

Регламент Совета Пиндушского городского поселения

Утвержден

решением Совета

Пиндушского городского поселения

от 01 ноября 2017 года № 7

РЕГЛАМЕНТ

Совета Пиндушского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Уставом Пиндушского городского поселения и регулирует порядок работы Совета Пиндушского городского поселения (далее – Совет).

1.2. Совет Пиндушского городского поселения является представительным органом местного самоуправления Пиндушского городского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Совет поселения поселения обладает правами юридического лица, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами.

Полное официальное наименование: Совет Пиндушского городского поселения.

Юридический и почтовый адрес Совета поселения:

Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт.Пиндуши, ул.Ленина, д.8.

1.3. Совет Пиндушского городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.4. Полномочия Совета Пиндушского городского поселения начинаются со дня начала его работы и прекращаются в день начала работы Совета Пиндушского городского поселения нового созыва.

Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Уставом Пиндушского городского поселения, нормативными правовыми актами Пиндушского городского поселения, настоящим регламентом.

Основной формой деятельности Совета поселения являются участие в заседаниях (сессии), которые созываются Председателем Совета и проводятся не реже одного раза в три месяца, работа в постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Совета, работа в комиссиях других органов местного самоуправления.

Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Если кворум отсутствует, то сессия считается несостоявшейся.

2. Структура Совета

2.1. Организацию деятельности и руководство работой Совета поселения осуществляет Председатель Совета поселения, избираемый Советом из своего состава открытым голосованием на первом заседании в порядке, установленном Регламентом.

Председатель Совета поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

В отсутствие Председателя Совета поселения его полномочия в полном объеме исполняет заместитель Председателя Совета поселения, избираемый депутатами Совета поселения из своего состава на первом заседании в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

Заместитель председателя Совета поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

На срок полномочий Совета Пиндушского городского поселения из числа депутатов Совета Пиндушского городского поселения могут быть образованы рабочие органы — постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Пиндушского городского поселения, а также рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов, и иные добровольные депутатские объединения.

3. Подготовка заседаний Совета

3.1. Повестка дня заседания Совета формируется в на основе проектов решений и (или) материалов, поступивших в Совет.

3.2. Проекты решений Совета могут вноситься депутатами Совета, Главой Пиндушского городского поселения, Администрацией Пиндушского городского поселения, избирательной комиссией Пиндушского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором.

3.3. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета акты прокурорского реагирования по нарушению Советом законодательства и экспертные заключения Министерства юстиции Республики Карелия на муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом.

3.4. Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии Совета, готовятся депутатами Совета, Администрацией Пиндушского городского поселения либо комиссией, создаваемой из числа депутатов Совета.

3.5. Координацию подготовки проектов решений организует председатель Совета.

3.6. Приглашения на сессию Совета обеспечивает аппарат Администрации Пиндушского городского поселения.

При невозможности прибытия на сессию депутат Совета обязан известить об этом в любой форме председателя Совета или его заместителя.

3.7. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета, должны быть готовы для ознакомления депутатами не позднее, чем за пять дней до заседания.

4. Созыв заседания Совета

4.1. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

4.2. Созывает заседание Совета и председательствует на нем Председатель Совета. В его отсутствии председательствует заместитель председателя Совета.

4.3. О времени, месте проведения заседания и повестке дня Глава Пиндушского городского поселения, депутаты и приглашенные оповещаются не позднее, чем за пять дней до заседания.

4.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением Председателя Совета переносится на другое время, но не более чем на неделю.

4.5. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Пиндушского городского поселения, Председателя Совета Пиндушского городского поселения либо по требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности.

4.6. В случае созыва внеочередного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого Совета, могут рассматриваться на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением внеочередного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения.

5. Порядок проведения первого заседания вновь избранного Совета

5.1. Вновь избранный Совет Пиндушского городского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета Пиндушского городского поселения в правомочном составе.

5.2. Первое заседание вновь избранного Совета Пиндушского городского поселения созывает Председатель Совета Пиндушского городского поселения либо заместитель Председателя Совета Пиндушского городского поселения предыдущего созыва.

5.3. Первое заседание вновь избранного Совета Пиндушского городского поселения открывает и ведет до избрания Председателя Совета Пиндушского городского поселения старейший по возрасту депутат.

5.4. На первом заседании вновь избранного Совета Пиндушского городского поселения избирается Председатель Совета из состава депутатов открытым голосованием.

Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами из своего числа, допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, Совет депутатов может принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур.

5.6. Заместитель Председателя Совета Пиндушского городского поселения, избирается депутатами Совета Пиндушского городского поселения из своего состава открытым голосованием, допускается самовыдвижение. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало простое большинство депутатов.

5.7. Председатель Совета и заместитель председателя Совета Пиндушского городского поселения исполняют свои полномочия на непостоянной основе.

5.8. Депутат, делегируемый в Совет Медвежьегорского муниципального района, избирается депутатами Пиндушского городского поселения из своего состава открытым голосованием. По решению Совета возможно закрытое голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета. В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

6. Проведение заседания Совета

6.1. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных федеральным и законодательством Республики Карелия, а также по решению Совета проводится закрытая сессия. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Глава Пиндушского городского поселения, прокурор района вправе присутствовать на закрытом заседании.

6.2. Все присутствующие должны зарегистрироваться с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего. Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов на сессии и о составе приглашенных на сессию лиц.

6.3. Жители Пиндушского городского поселения, присутствующие на заседании Совета по собственной инициативе, приглашаются на заседание Совета после утверждения повестки дня и порядка проведения заседания и покидают зал заседаний после объявления председательствующим о том, что повестка дня исчерпана. Они не вправе в ходе заседания задавать вопросы, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решения. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания.

6.4. Во время проведения сессии решением Совета поселения образуется секретариат Совета (сессии) в количестве одного человека. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председателем Совета поселения, депутатами. Секретариат сессии избирается простым большинством присутствующих на сессии депутатов открытым голосованием.

7. Формирование повестки дня

7.1. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки (в случае необходимости) к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений, по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).

7.2. Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

7.3. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало большинство депутатов или на его включении настаивает депутатская группа или отдельный депутат, представляющий жителей избирательного округа.

7.4. В повестку дня заседания без голосования включается раздел «Разное», в котором заслушиваются информационные сообщения, заявления, обращения и могут по ним приниматься решения ненормативного характера (рекомендательные).

8. Ход заседания

8.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов.

8.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие — либо решения и не принимаются нормы регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.

8.3. В любой момент заседания депутатская группа имеет право попросить о перерыве в его работе не более, чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.

8.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим регламентом:

объявляет об открытии и о закрытии заседания;

ведет заседание;

обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета;

предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений и предложений;

- организует голосования по проектам решений и объявляет их итог;

- оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;

следит за порядком в ходе проведения заседания;

подписывает протокол;

осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета.

8.5. Председательствующий не вправе комментировать выступления или давать им оценку, а также каким — либо образом выражать свое отношение к выступлениям.

8.6. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты Совета, председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава Пиндушского городского поселения. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, председателя Совета и Главы Пиндушского городского поселения.

8.7. Предельная длительность выступлений составляет:

- основной доклад и содоклад — в соответствии с порядком проведения заседания;

- выступление в прениях – до 7 минут;

- повторные выступления – до 3 минут;

- выступления при постатейном обсуждении проекта решения – до 3 минут;

- запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения — 2 минуты;

- выступления по мотивам голосования – 1 минута.

По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета время выступления может быть продлено.

8.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 5 минут каждое. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.

8.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время, не более 30 минут, для информации председателя Совета по текущим вопросам.

9. Принятие решений

9.1. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится если предложение об этом внес перед голосованием кто — либо из депутатов и Совет открытым голосованием большинства голосов от присутствующих депутатов поддержал это предложение. Каждый депутат Совета голосует лично. По вопросам, выражающим отношение Совета к кому — либо персонально, решения могут приниматься тайным голосованием. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе 3-х человек. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

9.2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, поправок, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

9.3. Открытое голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом. Председательствующий голосует последним.

9.4. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от зарегистрированных на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета Пиндушского городского поселения.

9.5 Устав Пиндушского городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, решение об удалении Главы Пиндушского городского поселения в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Пиндушского городского поселения.

Решения Совета Пиндушского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пиндушского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Пиндушского городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по вопросам организации деятельности Совета Пиндушского городского поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

9.6. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование «за», «против», «воздержались». Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только «за» по каждому предложению. Если предложений более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.

9.7. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют за поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуют в целом за проект решения.

9.8. Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, которые вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования), если в самих актах не указан иной срок вступления в силу.

9.9. Нормативный правовой акт, принятый Советом Пиндушского городского поселения, направляется Главе Пиндушского городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

10. Повторное рассмотрение актов нормативного характера,

отклоненных Главой Пиндушского городского поселения

10.1. Глава Пиндушского городского поселения имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае отклоненный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет Пиндушского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

10.2. Председатель Совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения Главы и сообщает время проведения этого заседания. Данный вопрос обязательно включается в повестку дня заседания Совета.

10.3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Пиндушского городского поселения, он подлежит подписанию Главой Пиндушского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

11. Протокол заседания

Ход заседания Совета фиксируется в протоколе. Протокол заседания ведется секретарем Совета (сессии).

В протоколе должны быть указаны:

- название Совета, созыв, дата и место проведения заседания, номер протокола;

- повестка дня заседания, фамилия докладчиков и содокладчиков;

- фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;

- фамилия, имя, отчество председательствующего;

- фамилии выступающих, краткое содержание выступлений, предложений, вопросов и т.п.;

- перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».

11.2. К протоколу заседания прилагается:

- полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

- при наличии – тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

- письменные запросы, заявления, предложения;

- результаты поименного голосования;

- протоколы тайного голосования;

- список депутатов, отсутствующих на заседании.

11.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 7 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании.

12. Депутатские объединения

12.1. В Совете могут создаваться депутатские группы, иные добровольные депутатские объединения.

12.2. Депутаты Совета могут вступать в депутатские группы и фракции, деятельность которых не может противоречить Конституции РФ и Уставу Пиндушского городского поселения.

12.3. О создании фракции, группы в Совете председатель информирует депутатов Совета.

12.4. Фракция, группа в Совете не может быть менее 3 человек, депутат может состоять только в одной фракции, группе.

12.5. Создание фракции, группы оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. О своем образовании группа, фракция уведомляет председателя Совета письменно с приложением протокола собрания.

12.6. Группа, фракция могут готовить материалы для рассмотрения на сессии Совета.

13. Депутатский запрос

13.1. Депутатский запрос представляет собой письменное обращение по вопросам местного значения к должностным лицам, представляющим органы государственной власти на территории Пиндушского городского поселения и Медвежьегорского муниципального района, Администрации Пиндушского городского поселения и Администрации Медвежьегорского муниципального района, руководителям организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Медвежьегорского муниципального района.

На депутатский запрос имеют право депутат или группа депутатов. Совет открытым голосованием принимает решение – считать ли письменное обращение депутатским запросом или нет.

13.2. Депутатский запрос может вноситься на заседание Совета в письменной форме и включаться в повестку дня.

13.3. Председатель Совета назначает время и приглашает на заседание лицо, к которому обращен запрос.

13.4. Орган, должностное лицо или организация, к которой обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме в течение месяца.

13.5. Ответы, представленные в письменном виде, могут оглашаться председателем Совета.

14. Организация работы с обращениями, предложениями, жалобами

жителей Пиндушского городского поселения

14.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

14.2. Депутаты Совета проводят прием избирателей в соответствии с утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании Совета и публикуется (обнародуется).

14.3. Депутаты анализируют предложения жителей, обращаются с запросом или обращениями к должностным лицам Администрации Пиндушского городского поселения, получают справки по рассматриваемым вопросам.

На заседании Совета могут быть рассмотрены индивидуальные и коллективные обращения граждан, внесенные в установленном порядке.

15. Взаимодействие Совета и Администрации

Пиндушского городского поселения

15.1. Совет и Администрация Пиндушского городского поселения взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

15.2. Депутаты Совета вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией.

15.3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Совета пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой Пиндушского городского поселения, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

15.4. Споры между Советом и Администрацией, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев. В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

15.5. Совет и Администрация осуществляет информационное взаимодействие. Координацию взаимодействия между Советом и Администрацией осуществляет Глава Пиндушского городского поселения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.