Меню
16+

Пиндушское городское поселение

15.03.2019 08:56 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Роспотребнадзор информирует

Рекомендации потребителю: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах

Что делать, если не дошла посылка?

Отправляя посылки своим родным, близким, друзьям, мы пользуемся услугами Почты России, доверяя при этом данному учреждению свои вещи, материальные ценности. Однако иногда возникают случаи, при которых выясняется, что посылка задерживается либо вовсе утеряна. Как же себя вести в данной ситуации?

Прежде всего, следует воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номера) можно отследить местонахождение своих писем и посылок.

Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые, кроме отслеживания почтовых отправлений, содержат и другие функции. Оперативное использование данных возможностей очень удобно для потребителей.

Однако, если опасения оправдались и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, следует проводить процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон).

Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, в том числе о ненадлежащем качестве услуг почтовой связи, установлен ст. 37 Закона.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

-Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

-Претензии предъявляются в письменном виде. В претензии указываются требования потребителя, предусмотренные законом и их основания, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, номер почтового перевода, дата и место приема, место назначения; сумма почтового перевода, адрес и полное наименование отправителя и адресата.

-Претензию следует составлять в двух экземплярах, вручить исполнителю услуг одним из способов: лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись), или направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

-Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

-К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору

об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении

- ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

- Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

- на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;

- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение 30 дней.

- В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

- В соответствии со ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

При помощи государственного ресурса для потребителей(http://zpp.rospotrebnadzor.ru/)

в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы в сфере прав потребителей.

Кроме того, на ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки для потребителей, представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах

Об обязательствах и ответственности агрегатора

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РК в Медвежьегорском районе информирует, что с 01.01.2019 вступили в силу изменения (дополнения), внесенные в Закон РФ «О защите прав потребителей» (Закон), касающиеся правового регулирования области продажи товаров (работ и услуг) через сеть «Интернет».

Закон дополнен обязательствами в отношении нового участника потребительского рынка — владельца агрегатора, под которым понимается — организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, являющиеся владельцами сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" (Агрегатор).

Агрегаторы предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги):

возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг),

заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг),

а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с п. 3 ст. 16.1Закона и Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

На основании п.1.2 ст. 9 Закона, Агрегатор обязан на своем сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе):

- (фирменное наименование (наименование),

- место нахождения (адрес),

- режим работы,

- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица,

- фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя),

- а также об имеющихся изменениях в указанной информации.

При этом Агрегатор вправе указать ссылки на сайт продавца (исполнителя) в сети "Интернет".

Статьей 12 Закона устанавливается, что Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации за исключением случаев, когда Агрегатор не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если нарушен срок передачи потребителю товара (услуги), оплаченного на банковский счет Агрегатора, или если потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг), в связи с

нарушением такого срока, то потребитель вправе предъявить требование к Агрегатору о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги), которое подлежит удовлетворению в течение 10 календарных дней со дня его предъявления.

Агрегатор освобождается от такого обязательства при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена Агрегатором потребителю в течение 10 календарных дней со дня получения от потребителя требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги).

Ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной Агрегатором информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель), если иное не предусмотрено соглашением между Агрегатором и продавцом (исполнителем).

При неудовлетворении в добровольном порядке имущественных требований потребителя, в связи с предоставлением

Агрегатором, продавцом (исполнителем) неполной или недостоверной информации о себе и реализуемых товарах (услугах), нарушением срока передачи товара (услуги) и (или) продажи продавцом товара (оказания услуги исполнителем) ненадлежащего качества, установленных ст. ст. 12, 18, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Закон), орган Роспотребнадзора по заявлению потребителя может вступить в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 40 Закона).

г. Медвежьегорск

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах

Рекомендации потребителю:

Как не стать жертвой мошенников, покупая товары

в интернете

Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег мы рекомендуем вам обратить внимание

на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов.

1.Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.

На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не следует поддаваться на слова «спешите купить», «количество ограниченно», «второй товар бесплатно в подарок»,

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или

получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о

которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.

На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.

6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.

На что следует обратить внимание? Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах.

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.

8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

На что следует обратить внимание? Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам.

ВЫВОД: Если Интернет-магазин или объявление не соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это повод задуматься о целесообразности совершения сделки.

г. Медвежьегорск

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

81