Меню
16+

Пиндушское городское поселение

01.03.2019 15:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация Росреестра

Управление Росреестра и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» проводят обучение по электронным услугам.

Как внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

За нарушение земельного законодательства придется отвечать.

Ожидается «потепление» инвестклимата.

Осуществление Управлением Росреестра по Республике Карелия полномочий по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций в 2018 году

Дачникам на заметку: изменения в законодательстве.

Управление Росреестра и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»

проводят обучение по электронным услугам

С целью ознакомления заявителей с работой электронных сервисов Росреестра организованы ежемесячные мероприятия по обучению заинтересованных лиц работе с указанными сервисами в формате мастер-класса.

Мастер-класс состоится 28 февраля 2019 года с 10 до 12 часов по адресу: г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33 (заявки принимаются до 27 февраля).

В рамках мастер-класса специалисты на практике объяснят заинтересованным лицам, как просто подать документы через портал Росреестра, наглядно пошагово продемонстрируют процесс подачи запроса на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, будут представлены сервисы Росреестра для подачи заявления на постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Отметим, что способ подачи документов через портал Росреестра обладает очевидными преимуществами: экономия времени, сокращение сроков получения государственных услуг, отсутствие необходимости личного посещения органа регистрации прав и многофункционального центра, уменьшение финансовых затрат заявителей.

Для участия вы можете подать заявку:

- почтой или лично по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33;

- по адресу электронной почты: filial@10.kadastr.ru;

- по телефону: (8142)71-73-46 (доб. 2).

Приглашаем Вас принять участие!

***

Как внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (далее – реестр) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного запроса о предоставлении сведений или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в реестр на основании:

имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимостии представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В течение пяти рабочих дней со дня включения в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в форме документа, указанного в запросе или заявлении.

Следует отметить, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в реестр в случае, если:

имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав;

сведения об объекте недвижимости содержатся в реестре;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Перед подачей заявления о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства рекомендуем проверить наличие сведений в реестре. Так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости уже могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и внесены в реестр.

Информацию о наличии или отсутствии в реестре сведений об объектах недвижимости можно получить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» по адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request или в разделе «Публичная кадастровая карта» по адресу http://pkk5.rosreestr.ru.

Заявление о внесении в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав через офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).

***

За нарушение земельного законодательства придется отвечать

Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) подвело итоги деятельности по осуществлению государственного земельного надзора за 2018 год.

В минувшем году количество проведенных государственными земельными инспекторами плановых и внеплановых проверок составило 1361. По результатам контрольно-надзорных мероприятий выявлено 753 нарушения земельного законодательства, что на 53 % больше по сравнению с 2017 годом.

К административной ответственности привлечено 642 нарушителя, наложено административных штрафов на сумму более 4 миллионов рублей, что почти в 2 раза превышает общую сумму штрафов, наложенных в 2017 году.

Самым распространенным среди выявляемых нарушений на территории республики является такой вид нарушения, как самовольное занятие земельного участка. Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Также самовольным занятием является несоответствие площади используемого лицом земельного участка, определенной в результате проведения проверочных мероприятий, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка статьей 7.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции в размере не менее 5 тысяч рублей для граждан и не менее 100 тысяч рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка (при наличии) и его размер может составлять значительно выше фиксированной суммы, определенной санкцией данной статьи.

Другое частое правонарушение – несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. К примеру, на земельном участке, предназначенном для личного подсобного хозяйства, не допускается установка торговых павильонов, автомоек и т.д. Минимальный штраф за такие нарушения для граждан составляет 10 тысяч рублей, для юридических лиц – 100 тысяч рублей. Информацию о виде разрешенного использования земельного участка можно бесплатно узнать на Публичной кадастровой карте; в Личном кабинете; в Справочной информации в режиме «online» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

При необходимости собственник имеет право изменить вид разрешенного использования земельного участка. Чтобы уточнить, какие виды использования предусмотрены правилами землепользования и застройки в территориальной зоне, в которой расположен данный земельный участок, необходимо обратиться в соответствующие органы местного самоуправления.

Третий вид нарушений – неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством. Признаками такого нарушения являются отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, а также отсутствие признаков использования земельного участка, предназначенного для садоводства и огородничества, в указанных целях в течение трех лет и более. За данное нарушение также установлена ответственность в виде штрафа. Размер штрафа по указанному нарушению может составить для граждан не менее 20 тысяч рублей, а для юридических лиц не менее 400 тысяч рублей. Кроме того, как и в случае со статьей 7.1 КоАП РФ, штраф за данное правонарушение может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Управление в очередной раз обращает внимание заинтересованных лиц на необходимость соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.

Чтобы оградить себя от привлечения к административной ответственности в виде значительных штрафных санкций, Управление рекомендует землевладельцам и землепользователям принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

***

Ожидается «потепление» инвестклимата

Для оценки инвестиционной привлекательности регионов страны разработан Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг) – масштабный проект Агентства стратегических инициатив и ведущих деловых ассоциаций. Его задача – путём анализа деятельности органов исполнительной власти выявить их наиболее эффективные действия, способствующие установлению благоприятной бизнес-среды и привлечению инвестиций в регионы России.

Проект был запущен в 2014 году для 21 субъекта Российской Федерации. В 2016 году количество регионов-участников Национального рейтинга возросло до 85. Расчёт рейтинга происходит по 4 ключевым направлениям:

Регуляторная среда – качество предоставления государственных услуг для бизнеса;

Институты для бизнеса – инструменты защиты и усовершенствования инвестиционной среды;

Инфраструктура и ресурсы, необходимые для ведения бизнеса;

Поддержка малого предпринимательства.

Оказание государственных услуг – одно из приоритетных направлений улучшения инвестиционного климата. Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) ведёт активную деятельность по повышению инвестиционной привлекательности региона, в частности отвечает за улучшение таких показателей в сфере регистрации прав собственности и кадастрового учёта недвижимости, как:

среднее время прохождения процедуры;

среднее количество необходимых процедур;

удовлетворенность заявителей работой ведомства.

При оценке среднего времени проведения учетно-регистрационных действий в расчёт берётся количество рабочих дней от начала процедуры до подтверждения внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

При оценке среднего количества процедур принимается во внимание каждое взаимодействие с внешними контрагентами с целью получения услуги.

При оценке удовлетворённости заявителей учитываются скорость оказания процедуры, количество мест приема документов, необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов, профессионализм сотрудников, возможность получения услуги через Интернет.

Управлением ведётся постоянная работа по оптимизации деятельности в сфере предоставления услуг Росреестра как в целях повышения их качества для каждого заявителя, так и для установления благоприятного инвестиционного климата республики в целом.

***

Осуществление Управлением Росреестра по Республике Карелия полномочий по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций в 2018 году

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление) осуществляет функции контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Реализация указанных функций возложена на отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления (далее – Отдел), расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 11, каб. 323, тел. (8142) 76-20-03.

Поскольку на территории Республики Карелия саморегулируемые организации арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров не зарегистрированы, Управление осуществляет контрольно-надзорные полномочия в указанной сфере путем участия должностных лиц в составе группы инспекторов в проведении плановых проверок. Участие в проведении плановых проверок осуществляется только на основании приказов Росреестра. В 2018 году было принято участие в проведении плановой выездной проверки деятельности Саморегулируемой организации Ассоциация оценщиков «Сообщество профессионалов оценки» (г. Санкт-Петербург).

Кроме того, в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» должностные лица Управления наделены правом на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается сотрудником на основании поступающих в Управление жалоб (обращений) физических и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих, а также в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (судебные решения, материалы дела о банкротстве и пр.).

Следует обратить внимание на то, что доводы о нарушении арбитражным управляющим действующего законодательства о несостоятельности, изложенные в обращении, должны быть документально подтверждены заявителем.

В случае наличия в действиях арбитражного управляющего нарушений составляется протокол об административном правонарушении (далее – протокол), предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, который направляется для рассмотрения в Арбитражный суд Республики Карелия. Если доводы обращения не находят своего подтверждения, выносится соответствующее постановление.

Так, рассмотрев в 2018 году 98 обращений на действия арбитражных управляющих, должностными лицами Управления на основании 34 обращений составлены протоколы; доводы 17 обращений о неисполнении арбитражными управляющими своих обязанностей не нашли своего подтверждения в ходе проведенного административного расследования, что послужило основанием для вынесения постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении; по 14 обращениям вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на наличие в действиях арбитражного управляющего правонарушения; по 27 обращениям заявителям даны разъяснения; 3 обращения были перенаправлены по подведомственности для рассмотрения по существу в территориальные органы Росреестра; по 3 обращениям административные расследования не завешены.

Всего в 2018 году должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих было составлено 57 протоколов, из них 23 протокола составлены на основании непосредственного обнаружения специалистами ненадлежащего исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей.

Указанные протоколы вместе с заявлениями о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности (далее – заявления) были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Республики Карелия. Требования Управления по 16 заявлениям суд удовлетворил и привлек арбитражных управляющих к административной ответственности в виде предупреждения либо административного штрафа; в 24 случаях, признав факт совершенного правонарушения, но не усмотрев наступления каких-либо негативных последствий для должника, кредиторов, причиненных действиями арбитражных управляющих, суд освободил их от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения и ограничился устным замечанием; по 3 заявлениям в привлечении к административной ответственности отказано, поскольку суд не усмотрел в действиях арбитражных управляющих нарушений действующего законодательства о несостоятельности.

Необходимо отметить, что не только поступающие в Управление обращения являются основанием для возбуждения в отношении арбитражных управляющих дел об административных правонарушениях. Предоставленное Управлению как органу по контролю (надзору) право на участие в собраниях кредиторов также способствует выявлению и предупреждению нарушений, допускаемых арбитражными управляющими при проведении собраний кредиторов. На основании уведомлений арбитражных управляющих в 2018 году было обеспечено участие в 481 собрании кредиторов. Нарушения порядка проведения собраний кредиторов арбитражными управляющими не допускались.

Также на Управление возложены полномочия по организации и проведению теоретического экзамена у лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. В феврале и ноябре 2018 года Управлением были организованы и проведены теоретические экзамены. Слушателям, успешно сдавшим экзамен, выданы свидетельства установленного образца.

Для сведения сообщаем, что подготовка арбитражных управляющих на территории Республики Карелия осуществляется Северным институтом (филиал) ФГБОУВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Петрозаводске. Контактная информация: 185035, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33, каб. 703, тел/факс: (8142)765986.

***

Дачникам на заметку: изменения в законодательстве

Управление Росреестра по Республике Карелия информирует, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Принятие Закона коснулось владельцев земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного строительства. В России садоводство, огородничество или дачное хозяйство имеют очень широкое распространение. По некоторым оценкам, общая численность садоводов, огородников и дачников составляет примерно половину всего населения нашей страны.

Главным нововведением является исключение из правового регулирования таких понятий, как дача и дачное хозяйство. Дачные участки с 1 января 2019 года Закон разделил на садовые и огородные.

На садовом земельном участке можно построить жилой дом – объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом, хозяйственные постройки и гаражи.

Под объектом индивидуального жилищного строительства, напомним, понимается отдельно стоящее здание высотой не более 20м и не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для бытовых нужд, и которое не может быть разделено на отдельные квартиры. Законом предусмотрена возможность постоянной регистрации (прописки) в таких жилых домах.

Это касается и ранее возведенных жилых строений, которые в силу закона также признаны жилыми домами. Ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами.

После 1 марта 2019 года для оформления права собственности на жилые дома, расположенные на садовых земельных участках, собственник земельного участка обязан подать уведомление о начале строительства в орган местного самоуправления. Осуществлять строительство можно будет только после получения согласования, в ином случае возведенный объект будет считаться самовольной постройкой, подлежащей сносу в установленном законом порядке.

На огородном земельном участке могут быть размещены только хозяйственные постройки, основной функционал которых – складирование инвентаря и хранение урожая. При этом данные хозяйственные постройки считаются временными, они не признаются объектами недвижимости, соответственно, для них не предусмотрена регистрация права собственности.

Следует также обратить внимание на новшество, касающееся объединения садоводов и огородников. Если раньше данные объединения могли существовать в различных организационных формах, то новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества: садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество.

Управление обращает внимание землепользователей на необходимость соблюдения обязанности, установленной статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, по использованию земельных участков, предоставленных для садоводства и огородничества, в указанных целях в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Нарушение данной обязанности влечет административную ответственность по статье 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае возникновения вопросов по осуществлению государственного земельного надзора на территории Республики Карелия Вы можете обратиться в отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия по адресу: г. Петрозаводск, ул. Грибоедова, д. 14 или по телефону: 8(8142)56-59-86.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11