Отопительный сезон
В соответствии с российским законодательством при эксплуатации системы центрального отопления жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.
Температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже...
В соответствии с российским законодательством при эксплуатации системы центрального отопления жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.
Температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодные батареи.
Начинать надо с обслуживающих дома организаций. Если это управляющая компания, то все заявления следует обращать к ней. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг — водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно.
В случае написания заявления, позаботьтесь, чтобы на отметке о принятии его не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если заявление не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В заявлении необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 , пп. 4.1; п. 98 Постановления Правительства РФ № 354, требуйте провести замеры температуры в квартире в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании с представителем теплоснабжающей организации и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой — у коммунальщиков.
Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь в следующие организации:
1. В муниципальный жилищный контроль (сельские, городские, районные органы власти).
2. В Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
3. В территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах (Роспотребнадзор).
В случае, если указанные организации не ответили на Ваше обращение в течении месяца или не было принято по обращению мер, то следует написать в прокуратуру города (района), приложив копии документов, подтверждающих ненадлежащее предоставлении услуги по теплоснабжению, сведения о направлении заявлений (с отметками о принятии) в указанные выше органы и организации.
Кроме того, Вы вправе обратиться в суд — и потребовать возместить Вам убытки. К примеру, если в холода Вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы. Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Образец заявления в управляющую компанию с требованием провести замеры температуры в квартире
В ________________
(наименование
Управляющей компании)
От: _____________________,
Адрес: ___________________.
Заявление
Я, ______________________ (ФИО) являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.
В моей квартире в период с ______ по ________ холодные батареи, а температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 , пп. 4.4, 4.8, 4.9, Постановлением Правительства РФ № 354 пп. 98.
На основании вышеизложенного, требую произвести замеры температуры в квартире в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещения.
«____»____________20__ г. _____________(________________)
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Р.С. Берегов
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.