Меню
16+

Пиндушское городское поселение

25.12.2018 13:51 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разъяснения федерального законодательства

В связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги

Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов

Введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска

Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

Разъяснения федерального законодательства

№1

В связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги

С 22 октября 2018 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 19.10.2018 N 1246, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).

В частности, согласно поправкам тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО подлежат установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Кроме того, индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов должны быть утверждены Правительством РФ на 2019 год и долгосрочный период до 15 ноября 2018 года.

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

№2

Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов

С 27 октября 2018 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1236, которым внесены изменения в пункт 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно поправкам, орган регулирования, помимо прочего, устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения: предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность); тарифы на теплоноситель в виде воды; тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Кроме того, устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа; величины расходов на топливо.

Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

№3

Введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ (далее – Федеральный закон № 267-ФЗ) внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты).

В частности, внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которыми:

- законным представителям сирот предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении;

- на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в указанный список.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении. После разработки такого порядка на федеральном уровне он будет одинаков для всех регионов.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области опеки и попечительства предоставлено право принимать решение о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно.

Еще одним важным изменением является предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых сиротам в одном многоквартирном доме. При этом их количество не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.

В Жилищный кодекс Российской Федерации введены новые нормы касательно проживания сирот и родителей, лишенных в отношении них родительских прав.

Законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними.

Установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. При этом, согласно внесенным изменениям, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Новеллой является возможность расторжения договора найма специализированного жилого помещения, переданного лицу из числа детей-сирот, в судебном порядке при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору, в частности:

- невнесение нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более одного года;

- разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

- систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

- использование жилого помещения не по назначению.

Также вводится возможность при расторжении с детьми-сиротами договора найма специализированного жилого помещения в связи с нарушением нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи условий договора выселения указанных лиц с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Кроме того, законодателем определено, что в случае смерти лица из числа детей-сирот уполномоченный орган обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с его несовершеннолетними детьми и супругом (супругой), включенных в договор найма специализированного жилого помещения, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Еще одним нововведением является возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений. В этой связи соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон № 267-ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

№4

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения

Федеральным законом от 11.10.2018 N 367-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

На организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения.

Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

Документ вступает в силу с 22.10.2018.

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

№5

Работникам, имеющим трех и более малолетних детей, предоставлено право выбора времени отпуска

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, который дополнен статьей 262.2. Нововведениями предусмотрено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Документ вступает в силу с 22.10.2018.

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

№6

Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

Федеральным законом № 352-ФЗ от 03.10.2018 внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, которыми введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1 «Необоснованный отказ в приеме на работу по мотивам достижения им предпенсионного возраста или необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам». За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов.

При этом, законодателем определено, что под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до 5 лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

помощник прокурора района

юрист 3 класса Шишкин М.Н.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10