Меню
16+

Пиндушское городское поселение

28.12.2015 09:33 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информационное сообщение

Надзор за использованием земельных участков, выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, последствия не использования земельных участков

В настоящее время вопрос использования земельных участков является приоритетным для Российской Федерации. В условиях сложной экономической и политической ситуации для нашей страны в некоторых сферах жизни, грамотное и целесообразное использование земель может решить вопрос импортозамещения.

Действующее земельное законодательство предусматривает несколько видов надзора (контроля) за использованием земельных участков:

  1. Государственный земельный надзор (ст.71 Земельного Кодекса РФ).

  2. Муниципальный земельный контроль (ст.72 Земельного Кодекса РФ).

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Данная деятельность осуществляется посредством проведения проверок указанных субъектов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Законодательством предусмотрена также такая форма надзора за использованием земельных участков как административное обследование. Административное обследование позволяет вести систематическое наблюдение за использованием земельных участков.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Статьей 9 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В связи с этим, Земельный Кодекс Российской Федерации определяет обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по их использованию.

Так, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с пп. «г» п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1 от 02.01.2015г., Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).

Неиспользование земельного участка является административным правонарушением.

Ответственность за такие правонарушения устанавливается ч.3 ст. 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанной нормой установлена ответственность за неиспользование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Так, например, согласно Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан в течение трех лет освоить земельный участок. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет.

Санкция ч.3 ст.8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысячрублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лицот пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;на юридических лицот четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Данное нарушение относится к нарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования. В соответствии со ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения к ответственности в данной сфере составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Инспекторами межмуниципального отдела по Сортавальскому, Питкярантскому и Лахденпохскому районам в 2014 году за неиспользование земельных участков привлечено 9 человек ( все земельные участки находятся в Лахденпохском районе), за текущий период 2015г. – 2 человека ( 1 земельный участок находится в Лахденпохском районе, 1 –в Питкярантском). Данная статистика красноречиво свидетельствует о том, что наибольшее количество нарушений выявлено на территории Лахденпохского района, что не должно остаться незамеченным со стороны органов местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений данного района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37