Меню
16+

Пиндушское городское поселение

22.03.2019 11:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация Росреестра

Как оформить право на земельный участок?

Межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг Росреестра, взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

В настоящее время в рамках предоставления государственных услуг Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях получения сведений из перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов». Так, например, по СМЭВ Управление может запросить документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, вид разрешенного использования земельного участка; документы о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения – в жилое; сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности; разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и т.д. Таким образом, у заявителей нет необходимости представлять указанные документы самостоятельно, а следовательно, экономятся время и средства на получение государственной услуги.

Система СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при оказании государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для оформления документов за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Итоги заседания рабочей группы

13 марта 2019 в Управлении Росреестра по Республике Карелия проведено очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра о лесных участках.

В рамках реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (Закон о лесной амнистии) рабочей группой рассматривались земельные участки категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Основным критерием признания приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) над сведениями государственного лесного реестра (ГЛР) при сопоставлении участков, отнесенных в ЕГРН к категории «земли промышленности и земли иного специального назначения», а в соответствии с материалами ГЛР, расположенными на землях лесного фонда, является наличие зарегистрированных в ЕГРН прав на объекты недвижимости, расположенные на таких участках.

Из первично рассмотренных 78 земельных участков на группе однозначное решение о приоритете сведений ЕГРН принято только в отношении 17 участков.

По остальным участкам требуется проведение дополнительных мероприятий и уточнение информации как по самим земельным участкам, так и по наличию на участках зданий или сооружений. Принятие решений отложено до следующего заседания.

Как оформить право на земельный участок?

В повседневной жизни практически каждый человек в тот или иной момент сталкивается с необходимостью оформления в собственность земельного участка, будь то имеющийся или вновь приобретенный. Однако, как показывает практика, далеко не все знают, как правильно это сделать.

Существует несколько способов оформления земли в собственность. Основным из них является приобретение участка в собственность в порядке наследования и передачи земельного участка по гражданско-правовой сделке (например, по договору купли-продажи или дарения). В настоящей статье мы рассмотрим возможность приобретения в собственность земельного участка в результате его передачи из государственной или муниципальной собственности в частную.

Действующим земельным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приобретения земельного участка в собственность в зависимости от вида его разрешенного использования с торгов или без торгов, а также за плату или бесплатно. Наиболее привлекательной для граждан является возможность приобретения земельного участка на безвозмездной основе. К таким случаям, в частности, относится приобретение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, собственниками таких объектов. В данном случае речь идет о собственниках объектов недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность имеют также отдельные категории граждан, для которых предусмотрено такое право действующим федеральным или региональным законодательством, например, многодетные семьи и инвалиды.

Необходимо учитывать, что при любом виде приобретения земельного участка в собственность (будь то платное или бесплатное) решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным на то органом государственной власти или местного самоуправления. В настоящее время уполномоченным органом на территории Республики Карелия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Карелия, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия. В целях предоставления в собственность гражданину земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, следует обратиться в подведомственное уполномоченному органу учреждение – Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами». Если же лицо намерено приобрести земельный участок, находящийся в федеральной или муниципальной собственности, то в данном случае уполномоченными органами являются соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо уполномоченный орган муниципального образования, в пределах которого расположен земельный участок, например, Администрация Петрозаводского округа в случае, если земельный участок территориально расположен в пределах ее юрисдикции и находится в собственности Петрозаводского городского округа.

Следующим шагом является оформление права собственности на земельный участок. Для этого гражданину необязательно лично обращаться за государственной регистрацией прав, поскольку действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность уполномоченного органа представить от имени гражданина заявление и необходимые документы в орган регистрации прав. Вместе с тем это правило не лишает гражданина возможности в случае необходимости лично обратиться за государственной регистрацией прав.

Конечно же, для любого лица первостепенное значение имеет документальное подтверждение произведенной государственной регистрации прав на уже принадлежащую ему недвижимую вещь! Как раз в этом случае подтверждением возникновения права собственности на земельный участок будет являться выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

О геодезическом надзоре в Республике Карелия – полномочия, порядок, результаты

Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется в целях обеспечения соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии регулируется федеральным законодательством, а также Административным регламентом по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 №3.

На территории Республики Карелия полномочия по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии возложены на Управление Росреестра по Республике Карелия.

К задачам федерального государственного надзора в области геодезии и картографии относятся следующие:

- надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;

- надзор за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;

- надзор за отображением государственной границы и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;

- надзор за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;

- надзор за соблюдением порядка установления местных систем координат.

Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также путем систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии размещен на сайте Росреестра.

Плановые проверки по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом на период 2019-2020 годов плановые проверки не проводятся в отношении субъектов малого предпринимательства.

В целях оценки соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности обязательных требований Управлением Росреестра по Республике Карелия проводится анализ документов, подготовленных с использованием результатов геодезических и картографических работ, в том числе межевых и технических планов, изучение информации о наименованиях географических объектов, размещенной на дорожных и иных указателях, осуществляется просмотр картографических и иных изданий, анализ информации и обращений о признаках нарушений законодательства о геодезии и картографии, производятся полевые контрольные измерения.

Наиболее часто встречающимися нарушениями и замечаниями, выявляемыми Управлением Росреестра по Республике Карелия в ходе осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, является нарушение требований к точности геодезических измерений, неправильное или некорректное оформление результатов геодезических измерений, употребление искаженных или произвольно замененных наименований географических объектов, непредоставление правообладателями земельных участков сведений об уничтожении или повреждении геодезических пунктов. К примеру, в 2018 году было выявлено восемь случаев нарушений требований к точности определения координат, восемь случаев нарушения законодательства о наименованиях географических объектов либо признаков таких нарушений, а также один случай уничтожения геодезического пункта.

По результатам выявляемых нарушений либо признаков нарушений Управлением Росреестра по Республике Карелия принимаются установленные законодательством меры, вплоть до привлечения к административной ответственности.

Организации-банкроты, имеющие задолженность по заработной плате, находятся на контроле Управления

Учитывая социальную значимость вопроса погашения задолженности по заработной плате, Управлением Росреестра по Республике Карелия особое внимание уделяется деятельности арбитражных управляющих предприятий-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Реализуется комплекс мер, направленный на своевременное выявление правонарушений действующего законодательства о несостоятельности, совершаемых арбитражными управляющими, в целях их предотвращения и недопущения.

В 2018 году должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих организаций, имеющих задолженность по оплате труда, было возбуждено 29 дел об административном правонарушении, из них: 14 дел – на основании поступивших обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих, 15 – на основании непосредственного обнаружения должностными лицами Управления в действиях арбитражных управляющих фактов правонарушений. По результатам проведенных административных расследований было составлено 25 протоколов. Соответствующие материалы были направлены в Арбитражный суд Республики Карелия для решения вопроса о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Так, в 11 случаях арбитражные управляющие были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения (в законную силу вступили 2 решения) либо административного штрафа (в законную силу вступили 4 судебных решения), в 13 случаях суд объявил арбитражным управляющим устные замечания в связи с малозначительностью совершенных правонарушений.

Управление обращает внимание арбитражных управляющих на необходимость добросовестного исполнения возложенных обязанностей, а также на недопустимость нарушения положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках осуществления профессиональной деятельности.

Также напоминаем о возможности направления в Управление жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих в случае нарушений ими законодательства о несостоятельности.

Полностью оплатили стоимость квартиры – не забудьте погасить запись об ипотеке

В современных условиях зачастую недвижимость приобретается в рассрочку.

Так, оплатив продавцу часть стоимости квартиры, покупатель берет на себя обязательства по оплате полной стоимости квартиры продавцу в течение определенного периода времени.

Пунктом 5 статьи 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.

Таким образом, если стороны договора не предусмотрели в договоре никаких положений относительно того, что проданное в рассрочку имущество не считается находящимся в залоге у продавца, в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) будет внесена запись о государственной регистрации ипотеки (залога) приобретенного объекта недвижимости в пользу бывшего собственника.

Возникшее в силу закона обременение не позволяет новому собственнику в полной мере распоряжаться приобретенной недвижимостью. Так, например, нельзя без согласия залогодержателя совершить сделку по отчуждению находящегося в залоге объекта недвижимости.

Тот факт, что покупатель в обусловленный договором период полностью выплатил продавцу стоимость квартиры, не означает, что запись об ипотеке в ЕГРН будет прекращена автоматически.

Следует знать, что для погашения в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке необходимо совершить ряд действий.

Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) регламентирован в том числе порядок погашения регистрационной записи об ипотеке.

В частности, пунктом 1 статьи 25 Закона об ипотеке предусмотрено, что запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав совместного заявления залогодателя и залогодержателя (в нашем случае покупателя и продавца) или заявления одного залогодержателя (в нашем случае продавца).

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

Государственная пошлина за погашение регистрационной записи об ипотеке не взимается.

Путем личной явки заявление о прекращении регистрационной записи об ипотеке в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Карелия, может быть представлено в любой офис приема-выдачи документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/). Записаться на прием документов на оказание государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ можно по телефону 8(8142) 33-30-50.

Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать в электронной форме через портал Росреестра (www.rosreestr.ru).

Электронные услуги Росреестра

Росреестр продолжает курс на предоставление всех услуг в электронном виде. В настоящее время на сайте Росреестра (rosreestr.ru) опубликовано порядка 19 различных электронных сервисов. Также электронными услугами можно воспользоваться через «Личный кабинет правообладателя», где все электронные услуги сгруппированы по видам.

Сервис «Личный кабинет правообладателя» размещен на главной странице официального сайта Росреестра (rosreestr.ru) – кнопка «Личный кабинет». Вход в «Личный кабинет» осуществляется с учетными данными сайта государственных и муниципальных услуг. В закладке «Услуги и сервисы» «Личного кабинета» сосредоточены основные государственные услуги, оказываемые Росреестром в электронном виде, а в разделе «Мои объекты» отображается информация о принадлежащих пользователю объектах недвижимости. В колонтитуле Сервиса находится ссылка на инструкцию пользователя.

В связи с высокой стоимостью объектов недвижимости и их социальной значимостью действия с ними нуждается в дополнительной защите. Поэтому заявления и электронные документы (электронные образы документов), необходимые для совершения каких-либо действий с недвижимостью, нуждаются в подписании усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (правообладателя). Получить такую электронную подпись можно в любом сертифицированном удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров опубликован на сайте Росреестра в разделе «Юридическим лицам» – «Популярные запросы» – «Зарегистрировать недвижимость» – «Перечень удостоверяющих центров».

В настоящий момент сервис «Личный кабинет правообладателя» наиболее востребован среди нотариусов, органов местного самоуправления и органов государственной власти, но продолжает набирать популярность, совершенствуется и дорабатывается.

Роль Управления Росреестра по Республике Карелия в пополнении регионального и местных бюджетов

В результате деятельности Управления Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) в 2018 году в бюджеты различных уровней поступило 170 млн. рублей. Это на 12,3% превышает сумму за 2017 год (151 млн. рублей).

Финансы в региональный бюджет (бюджет субъекта РФ, в данном случае – Республики Карелия) от деятельности Управления поступают в случае подачи документов на оказание услуг Росреестра в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). Согласно положению статьи 56 Бюджетного кодекса РФ в региональный бюджет поступает 50% от суммы государственной пошлины, уплаченной заявителями при подаче документов в МФЦ. В 2018 году сумма государственной пошлины, поступившей в республиканский бюджет при оказании услуг Росреестра, составила свыше 79 млн. рублей.

От осуществления Управлением ряда контрольно-надзорных функций денежные средства поступают также в местные бюджеты (муниципальных районов и городских округов). За выявленные при проверках нарушения земельного законодательства виновные лица привлекаются к административной ответственности, в том числе в виде штрафов. В 2018 году сумма таких административных штрафов пополнила местный бюджет на 2,8 млн. рублей.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2